Ваз 2115 – автомобиль, который пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря своей надежности и доступной цене. Это компактное седанное авто, обладающее отличными характеристиками и достаточной мощностью. Но чтобы понять, как он функционирует, важно разобраться в его схеме двигателя и основных узлах.
Двигатель Ваз 2115 оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым агрегатом, работающим на бензине. Он обладает мощностью 90 лошадиных сил. Основные узлы двигателя – это блок цилиндров, поршни, коленчатый вал, головка блока цилиндров, клапанная крышка, распределительный вал и система питания.
Блок цилиндров служит структурной основой для установки поршней, коленчатого вала, распределительного вала и головки блока цилиндров. Именно в блоке цилиндров происходит сгорание топливно-воздушной смеси.
- Ваз 2115: обзор и особенности модели
- Схема двигателя Ваз 2115
- Картер двигателя Ваз 2115
- Основные характеристики картера двигателя:
- Структура картера двигателя:
- Блок цилиндров Ваз 2115
- Головка блока цилиндров Ваз 2115
- 1. Пламегаситель
- 2. Клапаны и их привод
- Основные узлы двигателя Ваз 2115
- Система питания Ваз 2115
- Система выпуска Ваз 2115
- Система зажигания Ваз 2115
- Система охлаждения Ваз 2115
- Система смазки Ваз 2115
- 🎥 Видео
Видео:Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2115 .Скачать
Ваз 2115: обзор и особенности модели
Ваз 2115 производилась в период с 1997 по 2012 годы и стала одной из самых удачных моделей компании. Она относится к классу седанов и предназначена для городского использования. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 1.5 литра и предлагает хорошую динамику и экономичность.
Основные особенности модели Ваз 2115:
- Прочная конструкция кузова и каркаса, обеспечивающая высокий уровень безопасности;
- Просторный салон с удобными сиденьями и достаточным количеством мест;
- Отличная управляемость и устойчивость на дороге, что позволяет комфортно ездить в городских условиях;
- Надежная система тормозов, обеспечивающая быструю и стабильную остановку автомобиля;
- Экономичный расход топлива, позволяющий сократить расходы на заправку;
- Простота в обслуживании и ремонте, благодаря широкой сети автосервисов, предоставляющих услуги по данной модели.
Ваз 2115 – отличный выбор для тех, кто ищет надежный и бюджетный автомобиль для городских поездок. Она обладает всеми необходимыми качествами для комфортного и безопасного передвижения. Кроме того, это автомобиль с хорошими техническими характеристиками и небольшими эксплуатационными расходами.
Видео:Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
Схема двигателя Ваз 2115
Ваз 2115 оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра, который работает на бензине. Двигатель имеет 8 клапанов и расположен впереди автомобиля.
Основные узлы двигателя Ваз 2115:
- блок цилиндров — основная часть двигателя, в которой происходит сгорание топлива;
- головка блока цилиндров — располагается сверху блока цилиндров, в ней установлены клапаны;
- поршни — движущиеся элементы, осуществляющие передвижение топливо-воздушной смеси;
- коленчатый вал — преобразует линейное движение поршней во вращательное;
- гильзы цилиндров — обеспечивают герметичность и смазку поршней;
- пружины клапанов — обеспечивают открывание и закрывание клапанов;
- распределительный вал — управляет клапанами и имеет механизм привода;
- топливная система — обеспечивает подачу топлива к двигателю;
- система зажигания — обеспечивает инициацию сгорания топлива;
- система смазки — обеспечивает смазку и охлаждение двигателя;
- система охлаждения — контролирует температуру двигателя;
- система выхлопа — удаляет отработавшие газы из цилиндров двигателя.
Схема двигателя Ваз 2115 демонстрирует его структуру и взаимосвязь основных узлов. Разбираясь в схеме двигателя, можно лучше понять его устройство и принцип работы.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Картер двигателя Ваз 2115
Основные характеристики картера двигателя:
Материал картера: чугун.
Объем масла в картере: 4,5 литра.
Вес картера: около 10 кг.
Структура картера двигателя:
Картер двигателя состоит из следующих основных элементов:
Элемент | Описание |
---|---|
Днище картера | Нижняя часть картера, обеспечивает его герметичность и защиту от повреждений. |
Боковые стенки | Боковые части картера, которые соединяются с днищем и образуют полость для масла. |
Крышка картера | Верхняя крышка картера, позволяет осуществлять доступ к масляному насосу и фильтру. |
Картер двигателя Ваз 2115 имеет прочную конструкцию и надежно защищает основные части двигателя от повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Регулярная проверка и обслуживание картера помогут поддерживать работоспособность двигателя на высоком уровне.
Видео:ВАЗ 2115. Полный РАЗБОР. Реставрация и РЕМОНТ \\ Утилитарка (3 серия)Скачать
Блок цилиндров Ваз 2115
Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного легированного чугуна, что позволяет ему выдерживать высокие нагрузки и обеспечивает долговечность работы двигателя. Он имеет специальные каналы и отверстия для подачи и отвода рабочей жидкости (масла) и охлаждающей жидкости (антифриза).
Основной элемент блока цилиндров — это цилиндры, они имеют определенный внутренний диаметр, который обозначается как поршневая группа. Внутри цилиндров двигается поршень, поэтому их диаметры должны быть строго соответствующими, чтобы обеспечить герметичность и нормальное взаимодействие с поршнем.
Блок цилиндров Ваз 2115 также имеет крепежные отверстия для установки на двигатель. Он надежно фиксируется на картере двигателя с помощью специальных болтов. Важное значение имеет правильное установление блока цилиндров на двигателе, так как от этой операции зависит его надежная работа и продолжительность службы.
Ваз 2115 оснащается 4-цилиндровым двигателем, поэтому блок цилиндров имеет соответствующее количество цилиндров. Они размещены в определенном порядке, который обеспечивает работу двигателя и передачу крутящего момента на коленчатый вал.
Видео:КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2115.Скачать
Головка блока цилиндров Ваз 2115
Головка блока цилиндров выполняет несколько функций:
1. Пламегаситель
Внутри головки блока цилиндров расположены специальные камеры, предназначенные для подавления горения смеси после того, как зажигание было выключено. Это позволяет замедлить процесс остановки двигателя и снизить нагрузку на его детали.
2. Клапаны и их привод
Головка блока цилиндров содержит отверстия для установки клапанов. Клапаны отвечают за впуск и выпуск газов, а их привод (распределительный вал) открытие и закрытие клапанов. Этот процесс осуществляется в определенные моменты времени и контролируется механизмом ГРМ (газораспределительный механизм).
Кроме того, головка блока цилиндров имеет отверстия для свечей зажигания, которые отвечают за зажигание топливно-воздушной смеси с помощью высоковольтного электрического разряда.
Головка блока цилиндров Ваз 2115 является одной из ключевых деталей двигателя и требует регулярной проверки и обслуживания для обеспечения его надежной работы.
Видео:Самодиагностика Ваз 2114, 2113, 2115 принцип работы, коды ошибокСкачать
Основные узлы двигателя Ваз 2115
Двигатель Ваз 2115 укомплектован рядом основных узлов, обеспечивающих его работоспособность и эффективную работу. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию и имеет свое назначение.
- Цилиндро-поршневая группа — основной узел двигателя, состоящий из блока цилиндров, поршней, поршневых колец и гильз. Он отвечает за генерацию силы, необходимой для приведения в движение автомобиля.
- Кривошипно-шатунный механизм — узел, преобразующий поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала, шатунов и кривошипов.
- Головка блока цилиндров — узел, закрывающий верхнюю часть цилиндров и разделенный на отдельные камеры сгорания. Он отвечает за процессы сгорания топлива и распределение рабочей смеси.
- Система питания — узел, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры двигателя. Он состоит из топливного насоса, форсунок, топливного фильтра и топливного бака.
- Система смазки — узел, обеспечивающий смазку двигателя. Он состоит из масляного насоса, масляного фильтра, масляного картера и масляных трубок.
- Система охлаждения — узел, отвечающий за охлаждение двигателя и поддержание оптимальной температуры его работы. Он состоит из водяного насоса, радиатора, термостата и вентилятора.
- Система выпуска отработавших газов — узел, обеспечивающий эффективное удаление отработавших газов из цилиндров. Он состоит из выхлопной трубы, глушителя и катализатора.
- Система зажигания — узел, отвечающий за поджигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Он состоит из свечей зажигания, катушки зажигания и электронных устройств управления.
Все эти узлы синхронно работают внутри двигателя Ваз 2115, обеспечивая эффективную и надежную его работу.
Видео:Часть 1. Капремонт ВАЗ 2115 . Ошибки предыдущего ремонта.Скачать
Система питания Ваз 2115
Система питания Ваз 2115 играет важную роль в обеспечении работы двигателя и поддержании его эффективности. Она отвечает за подачу топлива и воздуха в цилиндры, а также за их смешение и поджигание.
Основными узлами системы питания Ваз 2115 являются:
- Топливный бак. В нем хранится бензин или дизельное топливо, которое затем подается в двигатель.
- Топливный насос. Он отвечает за подачу топлива из бака в топливную систему двигателя.
- Топливный фильтр. Очищает топливо от примесей и грязи, чтобы предотвратить их попадание в двигатель.
- Топливные инжекторы. Они отвечают за распыление топлива в цилиндры двигателя в нужной пропорции.
- Дроссельная заслонка. Регулирует количество воздуха, поступающего во впускную систему, влияя на работу двигателя.
- Воздушный фильтр. Очищает воздух от пыли и грязи перед попаданием в двигатель.
- Система зажигания. Отвечает за поджигание топлива-воздушной смеси в цилиндрах для создания рабочего хода двигателя.
Все эти узлы работают вместе, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу двигателя Ваз 2115. Правильное состояние и настройка системы питания позволяют двигателю функционировать с максимальной мощностью и экономичностью.
Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать
Система выпуска Ваз 2115
Система выпуска автомобиля Ваз 2115 играет ключевую роль в отводе отработанных газов, которые образуются в результате работы двигателя. Она состоит из нескольких основных компонентов, включая глушитель, катализатор и выхлопную трубу.
Глушитель предназначен для снижения шума, который производится двигателем при работе. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет снизить звуковой уровень до уровня, соответствующего нормам и требованиям.
Катализатор является одним из самых важных компонентов системы выпуска. Он служит для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах, таких как оксиды азота и углеводороды. Катализатор содержит специальные материалы, которые способствуют химическому превращению этих вредных веществ в более безопасные соединения.
Выхлопная труба предназначена для отведения отработанных газов от катализатора и глушителя. Она также выполняет функцию направления газов в нужное место, чтобы они не попадали в салон автомобиля и не наносили вред водителю и пассажирам.
Таким образом, система выпуска Ваз 2115 является одной из ключевых систем автомобиля, отвечающей за безопасность и экологичность его работы. Регулярное обслуживание и проверка состояния этой системы позволит поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и сократить вредное воздействие на окружающую среду.
Видео:Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с ПодробностямиСкачать
Система зажигания Ваз 2115
Основные компоненты системы зажигания Ваз 2115:
- Импульсный датчик положения коленчатого вала;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода.
Импульсный датчик положения коленчатого вала отслеживает его скорость вращения и передает сигнал на катушку зажигания. Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для создания искры. Распределитель зажигания отвечает за последовательное подведение искры к свечам зажигания в каждом цилиндре двигателя. Свечи зажигания являются конечными элементами системы зажигания, они создают искру, с помощью которой происходит сгорание топлива. Высоковольтные провода соединяют катушку зажигания с свечами зажигания.
Корректная работа системы зажигания необходима для обеспечения стабильной работы двигателя и максимальной эффективности его работы. В случае неисправности какого-либо компонента системы зажигания, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, его неравномерной работой или потерей мощности.
Видео:ВАЗ 2115 пропала компрессия. Ремонт двигателя своими рукамиСкачать
Система охлаждения Ваз 2115
Система охлаждения Ваз 2115 отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя. Она предотвращает его перегрев, обеспечивает его эффективное функционирование и продлевает срок службы узлов и деталей.
Основными компонентами системы охлаждения являются:
- радиатор;
- термостат;
- насос охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- термоэлементы;
- трубопроводы.
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе, а ее горячая часть передает тепло двигателю, в то время как охлажденная возвращается в радиатор для дальнейшего охлаждения. Термостат контролирует этот процесс, регулируя поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя.
Вентилятор включается при достижении заданной температуры и активно помогает радиатору охлаждать охлаждающую жидкость. Термоэлементы служат для контроля температуры и передачи данных о ее уровне на приборную панель.
Система охлаждения Ваз 2115 требует регулярного обслуживания и проверки на предмет утечек жидкости, наличия повреждений или износа узлов. При обнаружении проблем необходимо своевременно произвести ремонт или замену неисправных деталей.
Видео:ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Система смазки Ваз 2115
Система смазки Ваз 2115 состоит из следующих основных узлов:
Насос смазки | Отвечает за постоянное подачу масла из поддона в масляный фильтр и далее в каналы смазки двигателя. Насос смазки приводится в действие от коленчатого вала двигателя. |
Масляный фильтр | Служит для очистки масла от механических примесей и загрязнений. Масляный фильтр расположен перед насосом смазки и его регулярная замена очень важна для поддержания эффективной работы системы смазки. |
Маслоприемник | Предназначен для сбора и хранения масла, которое затем поступает в насос смазки. |
Масляная помпа | Служит для перемещения масла из масляного фильтра в каналы смазки двигателя. |
Каналы смазки | За счет системы каналов масло подается на трениеющиеся поверхности деталей двигателя, обеспечивая надежное смазывание и охлаждение. |
Для эффективной работы системы смазки необходимо регулярно проверять уровень и качество масла, а также следить за исправностью всех узлов и компонентов системы.
Система смазки играет важную роль в работе двигателя Ваз 2115, поэтому ее техническое состояние необходимо контролировать и своевременно производить замену масла и фильтра, чтобы обеспечить долгую и надежную работу двигателя.
🎥 Видео
Замена двигателя ВАЗ 2115, выживание, опросСкачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГОЛОВКИ ВАЗ 2115, 8 КЛАПАНОВ. #Тех гаражСкачать
Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать
Как сделать Двигатель ВАЗ чтобы он проехал Миллион км. 1 ЧастьСкачать
Перегретый и Заклинивший Двигатель ВАЗ 2115Скачать
Самодиагностика Ваз 2114-2115, Приора, Калина, Ваз 2110-2112Скачать
Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.Скачать
Lada Samara Компьютерная и механическая диагностика ВАЗ 2115Скачать