Регулировка зажигания модели ЗАЗ 968м — главные аспекты и рекомендации

Регулировка зажигания модели ЗАЗ 968м - главные аспекты и рекомендации Обслуживание

Правильное зажигание играет важную роль в работе автомобиля ЗАЗ 968М. Оно обеспечивает эффективное сгорание топлива в цилиндрах двигателя, что повышает его мощность, улучшает динамические характеристики и снижает уровень выбросов.

В данной статье мы рассмотрим основные шаги регулировки зажигания на ЗАЗ 968М. Процесс несложный и может быть выполнен автолюбителем с минимальными навыками авторемонта. Тем не менее, перед проведением регулировки следует убедиться, что двигатель полностью остыл, а электропроводку и зажигательную систему необходимо проверить на отсутствие повреждений.

Для начала процедуры регулировки зажигания необходимо установить двигатель в верхнюю метку ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Для этого нужно подключить свечу зажигания, отвернуть болт крепления распределительного вала и снять противовес двигателя. Далее, через отверстие с левой стороны двигателя необходимо установить коленвал в положение, когда первый цилиндр находится в верхней точке. При этом распределительный вал должен быть повернут на 180 градусов относительно ротора датчика зажигания.

После установки двигателя в верхнюю метку ВМТ можно приступить к регулировке зажигания. На блоке цилиндров двигателя ЗАЗ 968М находится ротор датчика зажигания и метки, указывающие на положение зажигания для каждого цилиндра. С помощью отвертки необходимо повернуть ротор так, чтобы его контакт прижимался к нужной метке. Затем нужно подключить проверочную лампу к выходу высоковольтной катушки зажигания и массе. При вращении коленчатого вала в нужном направлении лампа должна мигать. Если лампа не мигает или горит постоянно, необходимо корректировать положение ротора датчика зажигания.

Содержание
  1. Подготовка к регулировке зажигания
  2. Осмотр и проверка состояния свечей зажигания
  3. 1. Подготовка к осмотру
  4. 2. Отсоединение проводов
  5. 3. Извлечение свечей зажигания
  6. 4. Визуальный осмотр
  7. Проверка и регулировка зазора на контактном диске
  8. Проверка и регулировка положения контактного диска по фазам
  9. Проверка и регулировка давления воздуха в вакуумном усилителе зажигания
  10. Проверка и регулировка отсечки при включении зажигания
  11. Проверка и регулировка начала вспышки зажигания
  12. Проверка начала вспышки:
  13. Регулировка начала вспышки:
  14. Проверка и регулировка продолжительности вспышки зажигания
  15. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
  16. Проверка и регулировка аванса зажигания при повышенных оборотах
  17. Проверка аванса зажигания
  18. Регулировка аванса зажигания при повышенных оборотах
  19. Завершение работы и проверка зажигания после регулировки
  20. 🌟 Видео

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Регулировка КлапановСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" -  Регулировка Клапанов

Подготовка к регулировке зажигания

  1. Определите необходимые инструменты: для регулировки зажигания вам понадобятся рулетка, отвёртки, провода для подключения зажигания и принципиальная схема зажигания вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что двигатель остыл: перед регулировкой зажигания необходимо дать двигателю остыть, поскольку горячий двигатель может быть опасным при работе с деталями зажигания.
  3. Очистите область вокруг зажигания: перед началом работы убедитесь, что область вокруг зажигания свободна от грязи и других загрязнений, чтобы избежать попадания частиц внутрь двигателя.
  4. Отключите аккумулятор: чтобы предотвратить возможные короткие замыкания или повреждение электрической системы, отсоедините отрицательный клемму аккумулятора перед началом регулировки.
  5. Ознакомьтесь с принципиальной схемой зажигания: перед приступлением к регулировке зажигания важно понять принципиальную схему зажигания вашего автомобиля, чтобы выполнить все настройки и корректировки правильно.

После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к самому процессу регулировки зажигания. Помните, что регулировка зажигания может требовать определенных навыков и знаний, поэтому, если вы не чувствуете уверенности в своих способностях, лучше обратиться к специалисту.

Видео:Заз 968м зажиганиеСкачать

Заз 968м зажигание

Осмотр и проверка состояния свечей зажигания

Периодическая проверка и поддержание свечей зажигания в хорошем состоянии позволяют оптимизировать работу двигателя, улучшить экономичность и надежность автомобиля. Ниже приведены основные шаги для осмотра и проверки состояния свечей зажигания:

1. Подготовка к осмотру

Перед началом осмотра самое важное — отключить зажигание и убедиться, что двигатель полностью остыл. Это предотвратит возможные травмы и повреждение системы зажигания.

2. Отсоединение проводов

Внимательно отсоедините провода от свечей зажигания, начиная с первого цилиндра и двигаясь к последнему. В этом поможет специальный инструмент или просто руками. Будьте осторожны, не повредите провода.

3. Извлечение свечей зажигания

При помощи свечного ключа аккуратно извлеките каждую свечу зажигания из своего цилиндра. Обратите внимание на порядок извлечения свечей, чтобы правильно установить их обратно.

4. Визуальный осмотр

Осмотрите каждую свечу зажигания на предмет признаков износа или повреждений. Здесь важно проверить электроды, изолятор и центральный электрод на наличие загрязнений или накипи. Используйте фонарь или лупу для более детального осмотра.

Посторонние наклейки, трещины, накипь, коррозия или разрушение изолятора являются признаками неисправности свечи зажигания и требуют замены. Также обратите внимание на состояние электродов. Посторонние отложения или износ электродов могут влиять на эффективность зажигания.

Рекомендуется проводить осмотр и проверку свечей зажигания каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.

В случае обнаружения каких-либо дефектов, замените свечи зажигания новыми, соответствующими спецификациям производителя и регулирующим документам.

Видео:ЗАЗ 968, Распределитель зажигания, трамблёр Р114Б и 17 3706, настройка на стенде.Скачать

ЗАЗ 968, Распределитель зажигания, трамблёр Р114Б и 17 3706, настройка на стенде.

Проверка и регулировка зазора на контактном диске

Для проведения проверки и регулировки зазора на контактном диске необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключите автомобильный аккумулятор к системе зажигания и убедитесь, что двигатель выключен.
  2. Откройте капот и обнаружьте контактный диск на распределительном валу двигателя. Это маленький металлический диск с контактами.
  3. С помощью отвертки аккуратно сдвиньте длинный контакт в сторону, чтобы увидеть зазор между ним и коротким контактом.
  4. Измерьте зазор с помощью щупа, устанавливая его между контактами. Зазор должен быть около 0,4-0,5 миллиметра.
  5. Если зазор неправильный, использовать инструменты для регулировки зазора (обычно плоскогубцы) для изменения положения короткого контакта. Осторожно перемещайте короткий контакт до достижения нужного зазора.
  6. Повторите измерение зазора для убедитесь, что он соответствует рекомендуемым значениям.

После регулировки зазора на контактном диске необходимо провести проверку функционирования системы зажигания, запустив двигатель и удостоверившись, что он работает без проблем.

Правильная проверка и регулировка зазора на контактном диске позволит обеспечить эффективное зажигание и надежную работу двигателя.

Видео:ЗАЗ-968.Схема зарядки,пуска,зажигания.Делаем по простому(классическая схема)Скачать

ЗАЗ-968.Схема зарядки,пуска,зажигания.Делаем по простому(классическая схема)

Проверка и регулировка положения контактного диска по фазам

Прежде чем приступить к проверке и регулировке положения контактного диска по фазам, необходимо убедиться, что двигатель охлажден и выключен. Также необходимы следующие инструменты: отвертка, свечной ключ, зажигательная лампа.

  1. Откройте капот автомобиля и найдите зажигательную катушку.
  2. Снимите крышку дистрибьютора, она крепится на двух винтах.
  3. Вставьте свечной ключ в первый цилиндр двигателя.
  4. Попросите помощника включить зажигание (без запуска двигателя).
  5. При помощи отвертки поворачивайте контактный диск в сторону вращения двигателя, пока не возникнет искра на свече.
  6. При помощи зажигательной лампы проверьте положение метки на коленвале двигателя и убедитесь, что она совпадает с меткой на дистрибьюторе.
  7. Если метки не совпадают, вращайте дистрибьютор до тех пор, пока они не совпадут.
  8. Повторите процесс для каждого цилиндра двигателя и проверьте положение меток на коленвале и дистрибьюторе.

После завершения процесса регулировки положения контактного диска по фазам, установите крышку дистрибьютора на своё место и закройте капот автомобиля. Рекомендуется провести тестовую поездку для проверки результата.

Учтите, что неправильная работа двигателя или появление проблем с его эффективностью могут быть связаны с неправильным положением контактного диска по фазам. Поэтому регулировка этого параметра является необходимой процедурой для поддержания оптимальной работы автомобиля ЗАЗ 968М.

Видео:ЗАЗ 965 Установка трамблера, выставление зажиганияСкачать

ЗАЗ 965 Установка трамблера, выставление зажигания

Проверка и регулировка давления воздуха в вакуумном усилителе зажигания

Проверка

Перед проверкой и регулировкой давления воздуха в вакуумном усилителе необходимо убедиться в исправности всех компонентов системы зажигания. Проверьте состояние вакуумного распределителя, распределителей зажигания, кабелей зажигания и свечей зажигания. Замените любые компоненты, которые выявились слабыми или поврежденными.

Для проверки давления воздуха в вакуумном усилителе необходимо использовать вакуумный измерительный прибор. Подключите прибор к вакуумному усилителю и проверьте текущее давление. Давление должно быть в пределах рекомендуемого диапазона, указанного в технической документации производителя.

Если давление воздуха неправильное, приступайте к регулировке. Регулировка давления воздуха в вакуумном усилителе выполняется с помощью регулирующего винта, расположенного на усилителе. Основная цель — достичь оптимального давления воздуха для обеспечения надлежащей работы системы зажигания.

Внимание: при регулировке давления воздуха следует быть очень осторожными, чтобы не повредить усилитель или другие компоненты системы зажигания. Регулирующий винт следует поворачивать медленно и осторожно, делая небольшие коррекции в давлении и проверяя результаты после каждого изменения. Подберите давление воздуха, обеспечивающее наилучшую производительность и эффективность работы двигателя.

После регулировки давления воздуха в вакуумном усилителе рекомендуется проверить работу системы зажигания и убедиться, что двигатель работает надлежащим образом. При необходимости повторите процесс регулировки для достижения оптимальных результатов.

Проверка и регулировка давления воздуха в вакуумном усилителе зажигания является важной процедурой для обеспечения надежной и эффективной работы системы зажигания автомобиля ЗАЗ 968М. Следуйте данному руководству и производите все работы с осторожностью и вниманием, чтобы избежать возможных повреждений и обеспечить долгую службу вашего автомобиля.

Видео:Как выставить трамблер ЛУаЗ если провернулся коленвал и сбились меткиСкачать

Как выставить трамблер ЛУаЗ если провернулся коленвал и сбились метки

Проверка и регулировка отсечки при включении зажигания

Шаг 1: Сначала необходимо остановить двигатель и выключить зажигание. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральной передаче и стоит на ровной площадке.

Шаг 2: Откройте капот и найдите распределительный вал.

Шаг 3: На распределительном валу расположена метка, которая указывает на верхнюю точку рабочего цикла первого цилиндра. Воспользуйтесь отверткой и аккуратно поворачивайте вал до тех пор, пока метка не совпадет с указателем на крышке распределительного вала.

Шаг 4: Теперь необходимо проверить положение стрелки на валу вакуумного усилителя тормозов. Если она находится между красной и зеленой зонами, то отсечка включения зажигания в норме. Если стрелка находится вне зеленой зоны, то необходимо провести регулировку.

Шаг 5: Для регулировки отсечки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отверните фиксирующий гайку на длинном тросике, который идет от элемента отсечки до корпуса вакуумного усилителя.
  2. Поворачивайте регулировочный винт в одну или другую сторону, чтобы переместить стрелку на валу в нужное положение (в зеленую зону).
  3. Затяните фиксирующую гайку на тросике.

Шаг 6: После регулировки проверьте положение стрелки на валу вакуумного усилителя. Она должна находиться в зеленой зоне или близко к ней.

Шаг 7: После проверки и регулировки отсечки при включении зажигания, закройте капот автомобиля и убедитесь, что все крепления надежно закреплены.

Правильная отсечка при включении зажигания на автомобиле ЗАЗ 968М обеспечит стабильную работу двигателя и поддержание оптимального уровня расхода топлива. Регулярная проверка и регулировка отсечки являются важными процедурами для поддержания исправности автомобиля.

Видео:Заз 968м работа двигателя после регулировкиСкачать

Заз 968м работа двигателя после регулировки

Проверка и регулировка начала вспышки зажигания

Проверка

Проверка начала вспышки:

Проверка

1. Установите поршень первого цилиндра в верхнее положение ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия.

2. Откройте крышку дистрибьютора и найдите знаки или метки на двигателе, указывающие на положение ВМТ.

3. Проверьте положение ротора дистрибьютора. Оно должно совпадать с меткой на двигателе для первого цилиндра в верхнем положении ВМТ.

4. Если положение ротора не совпадает, отпустите крепежные винты дистрибьютора и поверните его, чтобы положение ротора совпало с меткой ВМТ.

5. Закройте крышку дистрибьютора и закрепите крепежные винты.

Регулировка начала вспышки:

1. Подключите индикатор начала вспышки к проводу свечи зажигания первого цилиндра.

2. Запустите двигатель и подготовьте автомобиль к проверке в режиме холостого хода.

3. Прочтите данные на индикаторе начала вспышки и сравните их с рекомендациями производителя автомобиля.

4. Если начало вспышки не соответствует рекомендациям, отрегулируйте его, поворачивая гайку крепления датчика на корпусе двигателя.

5. Проверьте начало вспышки снова и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя.

Важно: Регулировка начала вспышки может потребовать опыта и знаний в области автомобильных двигателей. В случае неуверенности в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.

Проверка и регулировка начала вспышки зажигания — важная процедура, которая поможет поддерживать ваш двигатель в оптимальном состоянии и обеспечить его эффективную работу. Следуйте указанным инструкциям и не забывайте проводить регулярные проверки для уверенности в правильной работе системы зажигания.

Видео:Бесконтактный трамблёр на ЗАЗ из родного.Скачать

Бесконтактный трамблёр на ЗАЗ из родного.

Проверка и регулировка продолжительности вспышки зажигания

Для проверки и регулировки продолжительности вспышки зажигания на ЗАЗ 968М понадобятся следующие инструменты:

  1. Щуп для проверки зазора в контактной группе. Этот щуп нужен для определения правильного значения продолжительности вспышки зажигания.
  2. Отвертка. Используется для регулировки зазора в контактной группе.

Шаги для проверки и регулировки продолжительности вспышки зажигания на ЗАЗ 968М:

  1. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  2. Включите режим работы на холостом ходу.
  3. Подключите щуп к клемме, идущей к контактной группе.
  4. Проверьте зазор между щупом и контактом. Зазор должен быть в пределах рекомендованного значения (обычно указывается в руководстве по эксплуатации).
  5. Если зазор не соответствует рекомендованному значению, используйте отвертку для регулировки.
  6. Проверьте зазор снова после регулировки и убедитесь, что он соответствует рекомендованному значению.

Правильная продолжительность вспышки зажигания поможет достичь оптимальной работы двигателя, улучшить его производительность и снизить расход топлива. Регулярная проверка и регулировка продолжительности вспышки зажигания рекомендуется для поддержания максимальной эффективности двигателя ЗАЗ 968М.

Видео:Настройка механического трамблера ЗАЗ 30л.с.Скачать

Настройка механического трамблера  ЗАЗ 30л.с.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Чтобы проверить и, при необходимости, отрегулировать угол опережения зажигания на ЗАЗ 968М, следуйте инструкциям:

  1. Подготовка автомобиля: Подожгите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Отключение вакуумного усилителя тормозов: Отключите вакуумный усилитель тормозов, чтобы избежать ошибок из-за изменения давления во время проверки и регулировки угла опережения зажигания.
  3. Подключение датчика опережения зажигания: Подключите датчик опережения зажигания к системе зажигания автомобиля. Убедитесь, что он правильно подсоединен и фиксируется на двигателе.
  4. Прикрепление осветительного прибора: Прикрепите осветительный прибор к тормозной системе автомобиля. Он будет использоваться для наблюдения за меткой опережения зажигания на шкиве коленчатого вала.
  5. Постановка на место шкива коленчатого вала: Установите шкив коленчатого вала в положение, указанное в технической документации для вашего автомобиля. Это может потребовать применения специального инструмента или помощи другого человека.
  6. Настройка прибора гистерезиса: Настройте прибор гистерезиса для указания нужного угла опережения зажигания. Убедитесь, что метка опережения зажигания соответствует установленному углу на шкиве коленчатого вала.

После проверки и регулировки угла опережения зажигания рекомендуется провести тест-драйв и проверить работу двигателя на разных режимах езды. Если у вас возникнут сложности или вопросы, лучше обратиться к профессионалам или обратиться в автосервис для получения квалифицированной помощи.

Видео:ЗАЗ-968 Эпизод 3 - тюнинг зажигания! (Двухконтурное/двухканальное зажигание)Скачать

ЗАЗ-968 Эпизод 3 - тюнинг зажигания! (Двухконтурное/двухканальное зажигание)

Проверка и регулировка аванса зажигания при повышенных оборотах

Когда двигатель работает на повышенных оборотах, настройка аванса зажигания становится особенно важной. Правильный аванс зажигания при повышенных оборотах способствует оптимальной работе двигателя и улучшает его производительность.

Проверка аванса зажигания

Для начала, установите двигатель на подходящих оборотах с помощью дроссельной заслонки. Затем приготовьте индикатор столба масла и подключите его к трубке подвода масла. Подключите другой конец трубки к пробке дроммеля авансного вала.

Затем аккуратно поверните ручку дроссельной заслонки и установите обороты двигателя на указанные в технической документации значения для регулировки аванса зажигания при повышенных оборотах.

Наблюдайте за показаниями индикатора столба масла при поднятой пробке дроммеля авансного вала. Если показания на индикаторе столба масла не соответствуют указанным значениям в технической документации, то необходима регулировка аванса зажигания.

Регулировка аванса зажигания при повышенных оборотах

Для регулировки аванса зажигания при повышенных оборотах необходимо открутить пробку дроммеля и аккуратно повернуть дроммель влево или вправо. Дроммель должен быть аккуратно вставлен назад, чтобы измерения были точны.

Затем установите обороты двигателя на нужные значения и проведите повторную проверку показаний индикатора столба масла. Если значения на индикаторе соответствуют указанным в технической документации, то аванс зажигания при повышенных оборотах настроен правильно.

Если же значения не соответствуют, повторите процедуру регулировки, пока не достигнете желаемых значений.

Помните, что правильная настройка аванса зажигания при повышенных оборотах позволит вашему двигателю работать оптимально и улучшит его производительность.

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Устранение Неисправностей и Гаражная ФилософияСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" -  Устранение Неисправностей и Гаражная Философия

Завершение работы и проверка зажигания после регулировки

После того, как вы выполните регулировку зажигания на вашем автомобиле ЗАЗ 968М, необходимо убедиться в правильности выполненной работы. Для этого следует провести проверку зажигания.

1. Поднимите капот автомобиля и обнаружьте распределитель зажигания.

2. Убедитесь, что все провода и клеммы на распределителе зажигания надежно закреплены и не имеют признаков износа или повреждений.

3. Подключите мультиметр к катушке зажигания.

4. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему нагреться до рабочей температуры.

5. Проверьте напряжение на катушке зажигания. Оно должно быть в пределах указанных в технической документации значений. Если напряжение некорректно, возможно, во время регулировки зажигания что-то было выполнено неправильно или еще имеются проблемы с системой зажигания.

6. Проверьте зажигание на каждом цилиндре. Для этого сняв крышку распределителя, убедитесь, что искра присутствует на каждом контакте.

7. Если ошибка обнаружена, повторите процедуру регулировки зажигания или обратитесь к специалисту для выполнения дополнительного обслуживания.

Не забывайте, что правильная работа системы зажигания влияет на производительность, экономию топлива и общую надежность вашего автомобиля. Поэтому регулярная проверка и регулировка зажигания являются важными процедурами, которые должны входить в регулярное техническое обслуживание вашего ЗАЗ 968М.

🌟 Видео

Регулировка клапанов ЗАЗ/ЛуАЗСкачать

Регулировка клапанов ЗАЗ/ЛуАЗ

Как установить БСЗ на трамблер ЗАЗ Луаз. Детальная инструкцияСкачать

Как установить  БСЗ на трамблер ЗАЗ Луаз. Детальная инструкция

Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗСкачать

Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗ

Регулировка клапанов на запорожце - залог стабильной работы!Скачать

Регулировка клапанов на запорожце - залог стабильной работы!

Бесконтактное зажигание для ЗАЗ 968м/ Модный запорожец/ Проект @kras_zazСкачать

Бесконтактное зажигание для ЗАЗ 968м/ Модный запорожец/ Проект @kras_zaz

Установка зажигания на ЗАЗ 968МСкачать

Установка зажигания на ЗАЗ 968М

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренностиСкачать

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренности

МеМЗ-968. Часть 3.Скачать

МеМЗ-968. Часть 3.
Поделиться или сохранить к себе: