Как отличить заднюю балку ВАЗ Приора от задней балки ВАЗ Гранта? Подробное руководство для автолюбителей

Как отличить заднюю балку ВАЗ Приора от задней балки ВАЗ Гранта? Подробное руководство для автолюбителей Советы

Задняя балка — это общепринятая конструкция подвески задней оси у автомобилей. Применяются задние балки у разных производителей в качестве решения проблемы стоимости производства и эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные отличия задней балки у двух популярных моделей автомобилей: Приора и Гранта.

Задняя балка автомобиля Приора имеет более простую конструкцию, что сказывается на ее стоимости. Основным элементом задней балки в Приоре является жесткое балансирное поперечное рычаговое соединение, которое обеспечивает стабильность и надежность подвески. Такая конструкция проста в обслуживании и не требует высококвалифицированных специалистов для ремонта. Однако, у Приоры отсутствует возможность регулировки жесткости подвески.

В отличие от Приоры, задняя балка автомобиля Гранта имеет более сложную конструкцию, что повышает стоимость производства автомобиля. Гранта оснащена многорычажной задней подвеской, что позволяет регулировать жесткость подвески и обеспечивает более комфортное и мягкое передвижение по неровностям дороги. Такая подвеска также способствует улучшению управляемости автомобиля и снижению уровня шума и вибрации.

Видео:Как проверить балку на геометриюСкачать

Как проверить балку на геометрию

Отличия задней балки Приора и Гранта:

1. Конструкция

Задняя балка у автомобилей Приора и Гранта имеет схожую конструкцию, но все же есть некоторые отличия. В Приоре использована более простая и надежная конструкция, основанная на прямоугольной балке, которая образует сквозной проушины для крепления задней подвески. В то же время, задняя балка в Гранте отличается более сложной и инновационной конструкцией, которая позволяет повысить жесткость и улучшить управляемость автомобиля.

2. Вес

Вес задней балки влияет на общую массу автомобиля. По этому параметру также есть отличия между Приорой и Грантом. Задняя балка Приоры является более тяжелой, что может сказаться на показателях динамики и расходе топлива. В то же время, задняя балка Гранта выполнена из более легких материалов, что способствует уменьшению общей массы автомобиля и повышению его эффективности.

3. Комфорт

Задняя балка влияет на уровень комфорта пассажиров. В данном отношении у Приоры и Гранта также имеются различия. Задняя балка Приоры обеспечивает более мягкую и комфортную поездку за счет более гибкой подвески. В то же время, задняя балка Гранта обладает более жесткой подвеской, что способствует более точному и стабильному управлению, но может передавать больше вибраций и неровностей дороги в салон автомобиля.

В целом, задние балки Приоры и Гранта имеют свои особенности и отличия, которые влияют на характеристики и свойства автомобилей. Выбор между этими моделями зависит от предпочтений в технических характеристиках, уровне комфорта и индивидуальных потребностях водителя.

Видео:Отличия задней Балки 2108 от 2110 Приора и КалинаСкачать

Отличия задней Балки 2108 от 2110 Приора и Калина

Материалы и конструкция:

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ Приора и Гранта оснащена задней балкой, которая выполняет функции не только поддержки задней части кузова, но и обеспечивает устойчивость и комфортность хода автомобиля.

Материалы, используемые при производстве задней балки, могут отличаться у этих двух моделей. ВАЗ Приора обычно комплектуется задней балкой из стальных профилей, что обеспечивает прочность и надежность конструкции. Такой вариант подвески является классическим и широко используется в автомобильной промышленности.

В то же время, ВАЗ Гранта может оснащаться задней балкой из легкого сплава, такого как алюминий или магний. Это позволяет снизить массу автомобиля и улучшить его динамические характеристики, в том числе управляемость и устойчивость на дороге.

Конструкция задней балки также может иметь некоторые отличия. ВАЗ Приора обычно имеет более масштабную и массивную конструкцию с использованием дополнительных поперечных элементов для обеспечения жесткости и прочности. ВАЗ Гранта может иметь более легкую и компактную конструкцию, что также способствует уменьшению массы автомобиля.

Видео:Задняя балка на ваз 2109 приоровская оригиналСкачать

Задняя балка на ваз 2109 приоровская оригинал

Колеса:

Это отличие придает разным моделям автомобиля различные характеристики в управлении, устойчивости и поведении на дороге.

Также следует отметить, что у Приоры и Гранта используются разные размеры колес, что имеет влияние на общие показатели автомобиля, такие как скорость, комфортность и проходимость.

Важно: при замене колес на автомобилях Приора и Гранта необходимо учитывать эти отличия и использовать соответствующие размеры колесных дисков и шин для каждой модели автомобиля. Неверный выбор размеров колес может привести к нарушению управляемости и поведению автомобиля на дороге.

Видео:Замена задней балки после бокового удара на Лада ГрантаСкачать

Замена задней балки после бокового удара на Лада Гранта

Опережающие рычаги:

  • В Приоре задняя балка не имеет опережающих рычагов.
  • В Гранте задняя балка оснащена опережающими рычагами.

В Гранте Рычаги устанавливаются в передней части задней балки и продлеваются вперед от нее. Это позволяет более эффективно распределять силы, возникающие при наклоне кузова автомобиля во время прохождения поворотов. Опережающие рычаги в Гранте значительно повышают устойчивость подвески и позволяют более быстро и точно управлять автомобилем.

В Приоре опережающих рычагов нет. Поэтому во время поворотов задняя подвеска Приоры проявляет больший боковой крен и менее устойчива, чем подвеска Гранты. В результате, управляемость автомобиля на поворотах у Приоры будет слегка хуже по сравнению с Грантой.

Видео:Усиленная задняя балка GTStech на ВАЗ 2108 , КалинаСкачать

Усиленная задняя балка GTStech на ВАЗ 2108 , Калина

Пружины:

Приора:

В задней балке Приора применяются традиционные пружины типа катушка. Они обеспечивают надежную подвеску и достаточно комфортные характеристики амортизации.

Грант:

В свою очередь, в задней балке Грант установлены пружины типа пластиковые пластины. Они отличаются более прогрессивной характеристикой амортизации, что позволяет автомобилю лучше справляться с неровностями дороги и обеспечивает более жесткое сцепление колес с дорогой.

Выбор пружин для задней балки обусловлен различными характеристиками автомобилей и их задачами. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретных условий эксплуатации и предпочтений водителя.

ПараметрПриораГрант
Тип пружиныКатушкаПластиковые пластины
Характеристика амортизацииКомфортнаяПрогрессивная
Сцепление с дорогойОбычноеЖесткое

Видео:Вся правда про ЗДТ на ВАЗ стоит ли, подробный разбор ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗАСкачать

Вся правда про ЗДТ на ВАЗ стоит ли, подробный разбор ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Усиление:

Приора и Гранта имеют разные методы усиления задней балки, что влияет на их характеристики и свойства при движении.

Усиление задней балки в автомобиле Приора происходит с использованием поперечного кронштейна, на который крепятся балки, соединяющие верхнюю и нижнюю части балки задней подвески. Это позволяет усилить конструкцию и повысить жесткость задней подвески. Кроме того, на балке Приора установлены пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, что обеспечивает устойчивость и комфорт при движении.

В то же время, усиление задней балки в автомобиле Гранта осуществляется с помощью трех разных элементов. Верхняя и нижняя поперечные балки соединяются с боковыми пластинами, что создает каркасную конструкцию, обеспечивающую жесткость и прочность задней подвески. Благодаря такой конструкции Грант имеет хорошую устойчивость на трассе и при поворотах.

Итак, основное отличие в усилении задней балки Приора и Гранта заключается в использовании разных методов. Приора использует поперечный кронштейн, а Грант — каркасную конструкцию с боковыми пластинами. Это позволяет обеспечить разные характеристики и свойства этих автомобилей при движении.

Видео:Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109Скачать

Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109

Геометрия подвески:

Задняя балка Приора:

  • Вертикальная жесткая балка, соединяющая задние амортизаторы и колеса
  • Несущая балка имеет регулируемые торсионные бруски
  • Колеса располагаются на концах балки
  • Компактная конструкция, способствующая экономии места в багажнике
  • Простота и надежность в эксплуатации, но менее комфортная и устойчивая по сравнению с Грантом

Задняя балка Гранта:

  • Более сложная конструкция с несущими рычагами, приводящими к задним колесам
  • Неосциллирующий подвес, что позволяет лучше амортизировать неровности дороги
  • Устойчивость на высоких скоростях и лучшая управляемость
  • Более комфортная посадка и снижение вертикальных нагрузок на пассажиров
  • Меньшая экономия места в багажнике из-за сложности конструкции задней подвески

Таким образом, различия в геометрии задней балки возникают из-за разных концепций и потребностей при разработке моделей Приора и Грант. Обе версии имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от предпочтений и требований владельца автомобиля.

Видео:СРАВНЕНИЕ задней балки ВАЗ 2110-12 и КАЛИНАСкачать

СРАВНЕНИЕ задней балки ВАЗ 2110-12 и КАЛИНА

Технические характеристики:

В Приоре задняя балка имеет продольное расположение и одновременно выполняет функции балки каркаса кузова и элемента подвески. Она состоит из трех прямоугольных сечений, соединенных между собой сваркой. Габариты балки составляют 1650x100x40 мм. С помощью шарнирного соединения балка крепится к кузову, а с помощью поперечной карданной передачи – к коробке передач. Вес задней балки Приора составляет около 52 кг.

В то же время в Гранте используется другой тип задней балки, известный как полурог. Эта конструкция состоит из двух продольных частей и двух поперечных ребер, сваренных между собой. Габариты балки составляют 1600x150x40 мм. Задняя балка Гранта выполнена из более прочного материала и весит около 68 кг.

ХарактеристикаЗадняя балка ПриораЗадняя балка Гранта
Тип балкиПродольное расположениеПолурог
Габариты (мм)1650x100x401600x150x40
Вес (кг)5268

Видео:Исправление смещения задней балки на ВАЗ 2109,21099,21015Скачать

Исправление смещения задней балки на ВАЗ 2109,21099,21015

Грузоподъемность:

У задней балки Приора грузоподъемность составляет 400 килограмм. Это означает, что автомобиль может перевозить до 400 кг груза на задней оси без ущерба для стабильности и управляемости.

В то же время, у задней балки Гранта грузоподъемность увеличена и составляет 450 килограмм. Благодаря увеличенной грузоподъемности Грант может перевозить более тяжелые грузы без потери проходимости и устойчивости на дороге.

Модель автомобиляГрузоподъемность (кг)
Приора400
Гранта450

Таким образом, задняя балка Гранта обладает более высокой грузоподъемностью по сравнению с Приорой, что позволяет ему лучше справляться с перевозкой более тяжелого груза.

Видео:Задняя балка Приора.Легкий способ ее снятия,установки и замены сайлентблоков!Скачать

Задняя балка Приора.Легкий способ ее снятия,установки и замены сайлентблоков!

Управляемость:

Управляемость автомобиля напрямую влияет на его устойчивость и способность быстро и точно реагировать на изменения дорожной обстановки.

Задняя балка в автомобиле является одной из основных составляющих системы подвески и непосредственно влияет на его управляемость.

У Приоры и Гранта установлены разные типы задней балки, что отражается на их характеристиках управления.

Приора:

Задняя балка Приоры представляет собой простую, неразборную конструкцию. Это позволяет достичь низких затрат при производстве и обслуживании автомобиля, но в то же время ограничивает его управляемость на дороге.

Приора имеет склонность к устойчивой езде по прямой линии и обладает хорошим курсовым устойчивостью, но ее поведение в поворотах может вызвать определенные неудобства водителям.

Грант:

Задняя балка Гранта обладает более современной конструкцией и имеет дополнительные элементы, которые улучшают его управляемость.

Грант обладает более точным и плавным рулевым механизмом, что позволяет водителю более комфортно и уверенно управлять автомобилем в поворотах.

Это делает Грант более маневренным и управляемым на дороге, что может быть важным фактором при выборе автомобиля для многих водителей.

При выборе между Приорой и Грантом управляемость является одним из аспектов, которые следует учесть, особенно для тех, кто предпочитает динамичную езду и часто делает повороты.

Видео:Восстановление геометрии подвески Приора.Скачать

Восстановление геометрии подвески Приора.

Уровень комфорта:

В то же время, в автомобиле Гранта уровень комфорта повышается за счет наличия амортизирующих элементов в задней балке. Эти элементы позволяют смягчить воздействие неровностей дороги и снизить вибрации, что делает поездку более комфортной для всех пассажиров.

Видео:#lada #priora Полопалась балка установка новой #vaz #2170Скачать

#lada #priora Полопалась балка установка новой #vaz #2170

Цена и доступность:

Цена

Однако, важно отметить, что доступность запчастей для задней балки в Гранте может быть лучше, чем в Приоре. Поскольку Грант является более поздней моделью, производители активно поддерживают надлежащую поставку запчастей даже после окончания выпуска автомобилей. В то время как у Приоры, которая снята с производства, может быть некоторая сложность с поиском и приобретением нужных запчастей.

🔍 Видео

Меняю заднюю балку на ВАЗ 2190 ГРАНТА, процессСкачать

Меняю заднюю балку на ВАЗ 2190   ГРАНТА, процесс

Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, КалинаСкачать

Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, Калина

Замена задней Балки Автомобиля ВАЗ 2110 на ПриоровскуюСкачать

Замена задней Балки Автомобиля ВАЗ 2110 на Приоровскую

Развальные пластины на Ладу Гранту - какой толк от 1 градуса?★ Хранители историиСкачать

Развальные пластины на Ладу Гранту - какой толк от 1 градуса?★ Хранители истории

Чинить или выкинуть? Ремонт задней балки ВАЗ.Скачать

Чинить или выкинуть? Ремонт задней балки ВАЗ.

приора сгнила задняя балкаСкачать

приора сгнила задняя балка

Задняя подвеска Лада Калина: меняем резиновые сайлентблоки на полиуретановые.Скачать

Задняя подвеска Лада Калина: меняем резиновые сайлентблоки на полиуретановые.

Установка независимой подвески на ВАЗ – АвтопродуктСкачать

Установка независимой подвески на ВАЗ – Автопродукт
Поделиться или сохранить к себе: