Шема зажигания – одна из самых важных систем в автомобиле, и ВАЗ 2115 не исключение. Эта система отвечает за правильное подачу электричества на свечи зажигания, что позволяет двигателю работать эффективно и без сбоев. В данной статье мы рассмотрим шему зажигания ВАЗ 2115, начиная от ключа зажигания и заканчивая стартером.
Ключ зажигания – это первое звено в цепи зажигания ВАЗ 2115. Он позволяет водителю включать и выключать зажигание автомобиля. Ключу зажигания присущи два основных положения: выключено и включено. В положении выключено электричество не подается на систему зажигания и двигатель не запускается. А в положении включено ключ активирует цепь зажигания и подает напряжение на весь зажигательный тракт.
Следующим звеном в шеме зажигания ВАЗ 2115 является зажигательная катушка. Ее задача – генерировать высокое напряжение и передавать его на свечи зажигания. За процесс работы катушки отвечает электронный блок управления, который получает сигналы от датчика положения коленвала. Электронный блок управления преобразует эти сигналы в управляющие импульсы для катушки, что позволяет ей создавать искру на свечах зажигания.
- Описание и принцип работы шемы зажигания
- Ключ зажигания: назначение и особенности
- Особенности ключа зажигания ВАЗ 2115:
- Свечи зажигания: роль и виды
- Распределительный вал и датчик положения коленвала
- Катушка зажигания: устройство и принцип действия
- Устройство катушки зажигания
- Принцип действия катушки зажигания
- Иммобилайзер: защита от угона
- Топливная система: доставка горючего в цилиндры
- Топливный насос и фильтр: роль и функции
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Форсунки: подача топлива в цилиндры
- Принцип работы форсунок
- Таблица с параметрами форсунок
- Стартер: запуск двигателя
- Принцип работы стартера
- Отключение стартера
- Диагностика и устранение неисправностей
- 1. Нет зажигания
- 2. Плохая работа двигателя
- 🌟 Видео
Видео:НЕ крутит СТАРТЕР - не работает, не реагирует на поворот ключа. ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2110 и т.д.Скачать
Описание и принцип работы шемы зажигания
Основные компоненты системы зажигания ВАЗ 2115:
- Ключ зажигания
- Блок управления двигателем
- Катушка зажигания
- Свечи зажигания
- Стартер
При запуске двигателя водитель вставляет ключ зажигания в соответствующий замок и поворачивает его в положение Запуск. Затем блок управления двигателем определяет положение ключа и посылает сигнал катушке зажигания.
Катушка зажигания играет ключевую роль в системе зажигания ВАЗ 2115. Она преобразует электрический ток от блока управления двигателем в высокое напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания. Катушка зажигания имеет две катушки — одну для первой пары цилиндров, другую для второй пары цилиндров.
Свечи зажигания установлены в цилиндры двигателя и служат для поджигания топливно-воздушной смеси. Они создают искру, которая осуществляет воспламенение смеси внутри цилиндра. Правильный выбор и состояние свечей зажигания играют важную роль в эффективной работе двигателя.
Стартер является последним элементом в цепи зажигания ВАЗ 2115. После получения сигнала от блока управления двигателем, стартер приводит в движение вал коленчатого вала двигателя, тем самым запуская его работу. Без исправно работающего стартера двигатель не может завестись.
Принцип работы шемы зажигания ВАЗ 2115 заключается в следующем:
1. При повороте ключа зажигания на положение Запуск блок управления двигателем подает электрический сигнал на катушку зажигания.
2. Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от блока управления двигателем в высокое напряжение и передает его свечам зажигания.
3. Свечи зажигания создают искру, которая запускает воспламенение топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.
4. При работе стартера охватывается круговоротом коленчатого вала двигателя, что обеспечивает его запуск и дальнейшую работу.
Работа шемы зажигания ВАЗ 2115 является надежной и эффективной, при условии соответствующего состояния всех ее компонентов. Регулярное техническое обслуживание и замена изношенных элементов позволяют поддерживать шему зажигания в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу автомобиля.
Видео:Не крутит стартер.не заводится с ключа.только на замыкание.Скачать
Ключ зажигания: назначение и особенности
Ключ зажигания выполняет несколько функций:
- Включение основных электрических узлов автомобиля. После поворота ключа в положение ВКЛ, происходит подача питания на все электрические системы автомобиля, в том числе на приборную панель и освещение салона.
- Включение системы зажигания. Поворот ключа в положение ЗАЖ активирует систему зажигания автомобиля, что позволяет запустить двигатель.
- Блокировка рулевого колеса. При выключении двигателя и вынимании ключа из замка, рулевое колесо автоматически блокируется для предотвращения угона автомобиля.
Особенности ключа зажигания ВАЗ 2115:
1. Механическая блокировка замка. Для включения и выключения зажигания необходимо вставить ключ в замок и повернуть его в соответствующее положение. При выключении двигателя ключ необходимо вынуть из замка, чтобы предотвратить возможность его угона.
2. Дополнительный контакт. В ключе зажигания ВАЗ 2115 присутствует дополнительный контакт, который позволяет удерживать зажигание в положении ВКЛ без постоянного удержания ключа. Эта функция полезна в случаях, когда необходимо оставить автомобиль на некоторое время с включенным двигателем.
3. Иммобилизатор. В некоторых модификациях ВАЗ 2115 ключ зажигания может быть оснащен иммобилизатором. Это электронная система, которая предотвращает пуск двигателя без использования оригинального ключа. Это служит дополнительной мерой защиты от угона.
Положение | Описание |
---|---|
ВКЛ | Включение основных электрических узлов автомобиля |
ЗАЖ | Включение системы зажигания |
ВЫКЛ | Выключение всех электрических узлов автомобиля |
Использование ключа зажигания ВАЗ 2115 позволяет управлять электрическими системами автомобиля, а также запускать и останавливать двигатель. Правильное использование ключа обеспечивает безопасность и надежную работу автомобиля.
Видео:Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать
Свечи зажигания: роль и виды
Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за создание и инициирование искры, которая зажигает воздух-топливную смесь в цилиндре и обеспечивает процесс горения внутреннего сгорания.
Существует несколько видов свечей зажигания, которые отличаются по материалу электрода, типу изолятора и конструкции:
- Медный электрод. Свечи с медным электродом являются наиболее распространенным и доступным вариантом. Они характеризуются хорошей теплопроводностью, но имеют короткое срок службы.
- Свинцовый электрод. Свечи с электродом из свинца рекомендуются для старых автомобилей или двигателей с большим пробегом, так как свинец обладает высокой смазывающей способностью.
- Платиновый электрод. Свечи с платиновым электродом имеют долгий срок службы и обладают высокой стойкостью к окислению и коррозии.
- Иридиевый электрод. Свечи с иридиевым электродом являются наиболее дорогим вариантом, но они обладают высокой стойкостью к искривлению и коррозии, а также имеют длительный срок службы.
При выборе свечей зажигания для вашего автомобиля рекомендуется следовать рекомендациям производителя и учитывать особенности работы двигателя. Регулярная проверка и замена свечей зажигания помогут поддерживать оптимальные показатели работы и эффективность двигателя.
Видео:Проблема с замком зажигания ваз 2115Скачать
Распределительный вал и датчик положения коленвала
Распределительный вал в двигателе ВАЗ 2115 отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней. Он приводится в движение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Распределительный вал оснащен втулками и шестернями, которые передают движение на клапана каждого цилиндра.
Датчик положения коленвала представляет собой электронное устройство, фиксирующее положение коленчатого вала двигателя. Он предназначен для передачи информации в электронную систему управления двигателем, которая определяет моменты впрыска топлива и зажигания, а также контролирует работу двигателя и диагностику возможных неисправностей.
Датчик положения коленвала устанавливается в блоке цилиндров двигателя ВАЗ 2115, вблизи коленчатого вала. Он имеет магнитный элемент и генератор импульсов, который создает электрический сигнал при прохождении зубьев на синхронизирующем диске. Этот сигнал поступает на компьютер управления двигателем, который определяет положение коленчатого вала и принимает соответствующие решения для работы системы впрыска топлива и зажигания.
Распределительный вал и датчик положения коленвала важные компоненты системы зажигания ВАЗ 2115, обеспечивающие правильную синхронизацию работы двигателя. Их проверка и регулировка должны проводиться регулярно для обеспечения надежной работы двигателя и снижения вероятности возникновения неисправностей.
Видео:Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 проверка проводовСкачать
Катушка зажигания: устройство и принцип действия
Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания представляет собой электромагнитный трансформатор, состоящий из нескольких витков провода, обмотанных вокруг сердечника. Обмотки катушки делятся на две части: первичную и вторичную.
Первичная обмотка соединена с аккумулятором автомобиля и ключом зажигания. Когда ключ зажигания переводится в положение Вкл, ток проходит через первичную обмотку, создавая магнитное поле в сердечнике.
Вторичная обмотка катушки подсоединяется к свечам зажигания. Когда магнитное поле в сердечнике насыщается, первичная обмотка разрывается, и это вызывает индукционное явление во вторичной обмотке. В результате происходит значительное увеличение напряжения, достигающего нескольких тысяч вольт.
Принцип действия катушки зажигания
Катушка зажигания работает в паре с ротором и распределительным валом. Во время работы двигателя, при вращении распределительного вала, контакты распределителя перемещаются по порядку, подключая каждую свечу зажигания к выходу катушки зажигания.
Когда ток проходит через первичную обмотку катушки, создается магнитное поле, которое заряжает вторичную обмотку. При достижении определенного уровня зарядки, контакты распределителя соединяются с выходом катушки зажигания, и на свечи зажигания подается высокое напряжение.
Это высокое напряжение преодолевает промежуток в свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет смесь в цилиндре. Это приводит к взрыву смеси и движению поршня, что обеспечивает работу двигателя автомобиля.
Преимущества катушки зажигания | Недостатки катушки зажигания |
---|---|
|
|
В итоге, катушка зажигания является важным узлом системы зажигания автомобиля, обеспечивающим создание высоковольтной искры для спуска свечи зажигания. Знание устройства и принципа работы катушки зажигания поможет вам правильно диагностировать и исправить неполадки в системе зажигания вашего автомобиля.
Видео:Как проверить замок зажигания ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать
Иммобилайзер: защита от угона
Иммобилайзер работает путем блокировки работы двигателя, если не был использован правильный ключ для запуска автомобиля.
Основным элементом иммобилайзера является криптоаналог — маленькая электронная плата, которая встроена в микросхему ключа. Кроме этого, в систему входят электрические цепи, датчик замка зажигания и блок управления двигателем.
Когда владелец автомобиля вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, иммобилайзер производит анализ кода, встроенного в ключ. Если код совпадает с программным кодом, предварительно записанным в память блока управления, система разрешает работу двигателя.
В случае, если код ключа неверный или его код не был распознан, иммобилайзер блокирует подачу топлива и зажигания, предотвращая автомобиль от запуска.
Иммобилайзер является надежной и эффективной защитой от угона ВАЗ 2115, так как для его обхода потенциальному злоумышленнику, в дополнение к взлому сигнализации, также потребуется взломать иммобилайзер и получить код ключа.
Видео:Не крутит стартер, не заводиться с ключа, ваз 2115, 2114Скачать
Топливная система: доставка горючего в цилиндры
Основными компонентами топливной системы ВАЗ 2115 являются:
- Топливный бак, в котором хранится горючее;
- Топливный насос, который подает топливо из бака в систему;
- Топливные трубки, которые перебрасывают горючее от насоса к форсункам;
- Форсунки, которые распыляют топливо в цилиндры двигателя;
- Регулятор давления топлива, который поддерживает необходимое давление горючего в системе;
- Датчик уровня топлива, который отображает информацию о количестве горючего в баке.
Компоненты топливной системы работают взаимосвязанно и обеспечивают доставку горючего в цилиндры двигателя. При вращении коленчатого вала двигателя, топливный насос начинает подкачивать топливо из бака и передает его через трубки к форсункам. Форсунки, в свою очередь, распыляют горючее в виде тонкой струи в цилиндры, где оно смешивается с воздухом и подвергается зажиганию. Регулятор давления топлива следит за правильным давлением в системе, а датчик уровня топлива сообщает водителю о количестве горючего в баке.
Правильное функционирование топливной системы ВАЗ 2115 напрямую влияет на эффективность работы двигателя и общую эксплуатацию автомобиля. Поэтому регулярный технический осмотр и обслуживание этой системы являются неотъемлемой частью заботы о транспортном средстве.
Видео:Как проверить замок зажигания автомобиля ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать
Топливный насос и фильтр: роль и функции
Топливный насос
Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака к двигателю. Он представляет собой электромеханическое устройство, которое обеспечивает необходимое давление для подачи топлива в систему подачи. Основная функция топливного насоса — обеспечение неперекрывающейся постоянной подачи топлива к инжекторам двигателя.
Топливный насос в ВАЗ 2115 обычно расположен в баке топлива. Это позволяет поддерживать постоянное давление и охлаждать насос при работе автомобиля. Однако, также существуют варианты размещения насоса вне бака, например, в некоторых спортивных модификациях ВАЗ 2115.
Топливный фильтр
Топливный фильтр выполняет очень важную функцию в системе подачи топлива. Его задача — фильтровать топливо от твердых частиц и загрязнений, прежде чем они попадут в инжекторы двигателя. Топливный фильтр способен задерживать мелкие частицы, такие как песок, грязь и ржавчину, осаждая их на своих фильтрующих элементах.
Топливный фильтр в ВАЗ 2115 обычно размещается на топливной линии, вблизи двигателя. Он должен регулярно заменяться или промываться для поддержания эффективной работы системы подачи топлива. Засоренный фильтр может привести к плохой работе двигателя, повышенному расходу топлива и другим проблемам.
Таким образом, топливный насос и фильтр в ВАЗ 2115 играют важную роль в обеспечении эффективной работы двигателя. Они обеспечивают подачу чистого и достаточного количества топлива, что является необходимым условием для нормальной работы автомобиля.
Видео:Включение стартера, различные схемы управления.Скачать
Форсунки: подача топлива в цилиндры
Работа форсунок осуществляется с использованием электромагнитного принципа. Когда на форсунку поступает электрический сигнал, электромагнит открывает клапан, позволяя топливу пройти через форсунку и попасть в цилиндр. Затем клапан закрывается и подача топлива прекращается.
Управление подачей топлива в форсунки осуществляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Он контролирует время и длительность открытия клапана форсунки, регулируя тем самым количество поступающего топлива. ЭБУ получает информацию о рабочих параметрах двигателя, таких как обороты коленчатого вала, температура двигателя, нагрузка на двигатель, и на основе этих данных принимает решение о подаче топлива в форсунки.
Принцип работы форсунок
Форсунки в ВАЗ 2115 работают по принципу многоточечного впрыска топлива. Это значит, что каждому цилиндру двигателя соответствует отдельная форсунка, которая подает топливо исключительно в этот цилиндр. Такая система обеспечивает более точную подачу топлива и улучшает производительность двигателя.
Форсунки работают под высоким давлением, которое обеспечивается топливным насосом и топливной магистралью. Давление в топливной системе контролируется регулятором давления, который поддерживает оптимальное давление для работы форсунок.
Таблица с параметрами форсунок
Параметр | Значение |
---|---|
Рабочее напряжение | 12 В |
Массовый расход топлива | 4-5 г/мс |
Рабочее давление | 2.5-3.5 Бар |
Угол распыла | 20-30 градусов |
Эти параметры могут незначительно отличаться в зависимости от модификации двигателя ВАЗ 2115. Рекомендуется использовать форсунки, соответствующие оригинальным спецификациям автомобиля, чтобы обеспечить надлежащую работу двигателя.
Видео:Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. Рзбираем 3 проблемы.Скачать
Стартер: запуск двигателя
Принцип работы стартера
Когда водитель поворачивает ключ зажигания в положение запуск, электрический ток поступает на стартер. Стартер включается и начинает приводить в действие двигатель.
Стартер состоит из электродвигателя, редуктора и зубчатой рейки, которая захватывает зубчатый венец маховика двигателя. Под давлением электрического тока, стартер вращает маховик, в результате чего двигатель начинает работать.
Отключение стартера
Как только двигатель запускается и работает, ключ зажигания можно отпустить, и стартер автоматически отключится. Встроенный в стартер механизм отключения обеспечивает безопасность и предотвращает повреждение стартера в случае продолжительной работы.
Показатель | Значение |
---|---|
Напряжение питания стартера | 12 Вольт |
Ток потребления | не более 250 Ампер |
Максимальный крутящий момент | не менее 20 Нм |
Срок службы | не менее 100 тысяч пусков |
Видео:Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключаСкачать
Диагностика и устранение неисправностей
Неисправности в системе зажигания ВАЗ 2115 могут возникать по разным причинам. Однако, решение проблемы всегда начинается с диагностики. Рассмотрим основные симптомы неисправностей и возможные способы их устранения.
1. Нет зажигания
Если двигатель не запускается и не происходит зажигания, возможны следующие неисправности:
— Проверьте состояние свечей зажигания. Если они изношены или загрязнены, замените их новыми.
— Проверьте катушку зажигания на работоспособность. При необходимости замените ее новой.
— Проверьте состояние проводов и соединений. При необходимости очистите или замените их.
2. Плохая работа двигателя
Если двигатель работает нестабильно или с перебоями, возможны следующие неисправности:
— Проверьте состояние датчика положения коленвала. При неисправности замените его новым.
— Проверьте вакуумный усилитель тормозов на наличие утечек или поломок. При необходимости замените его новым.
— Проверьте дроссельную заслонку на чистоту и исправность. При необходимости очистите или замените ее.
Помните, что наличие неисправностей в системе зажигания может привести к серьезным поломкам двигателя. Поэтому регулярная диагностика и своевременное устранение неисправностей важны для надежной работы автомобиля.
🌟 Видео
Стартер ВАЗ не крутит с ключа-причина простая.Скачать
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРАСкачать
Как включается стартер. Схема включения стартера.Скачать
99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
Как работает бендиксСкачать
Важно для автомобилей ваз 2108...2115Скачать
Не крутит стартер, не качает бензонасос, светится вот такой знак (!) на ВАЗ (2113-2115).Скачать